МАК: Ан-148 мог разбиться из-за неверной информации о скорости полета

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая крушение самолета Ан-148, расшифровала данные бортового параметрического самописца и проанализировала информацию. Предварительно, перед вылетом в Орск обогрев трех приемников полного давления был выключен, хотя предыдущие полеты обогрев ППД включали перед взлетом на исполнительном старте. По данным МАК, «особая ситуация» развилась через две с половиной минуты после взлета.

Показатели скорости модуля воздушных параметров, левого летчика и резервного, начали разниться на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. Самолет мог разбиться из-за неверной информации о скорости полета на индикаторах пилотов.

Ошибка показаний скорости могла произойти из-за обледенения приемника полного давления. Дополнительную информацию комиссия МАК получит, когда расшифрует речевой самописец Ан-148.